Во первых вы должны понять главное :
Физика не главное, но... Не нужно быть супер-спортсменом, но выносливость нужна – носить оборудование, антенны, работать в любую погоду, часто в неудобных позах, иногда под огнем.
Мозги и характер важнее:
Аналитическое мышление, стрессоустойчивость, терпение, внимательность к деталям, ответственность. Ошибка оператора может стоить жизни пехоте или сорвать операцию.
Это не "тыловая халява":
Операторы БПЛА – важные цели** для противника. Работают часто близко к передовой, под артобстрелами и контрбатарейной борьбой. Риск есть.
Техник – тоже путь:
Если руки золотые, но с пилотированием не очень, можно стать техником по БПЛА – обслуживание, ремонт, настройка. Это тоже критично важная и уважаемая роль в группе.
Во вторых если вы только планируете заключение контракта и решили для себя попасть в БПЛА советуем пройти специализированные курсы оператора БПЛА ДО подписания контракта – это самый сильный "козырь" и кратчайший путь.
Если ты обращаешься в военкомат или все же решив посвятить себя 42 дивизии. В анкете у нас на сайте
с уже готовым сертификатом об окончании курсов оператора БПЛА (особенно если курсы солидные), ты сразу заявляешь о себе как о ценной, готовой единице, а не как о "сыром" бойце. Командиры подразделений БПЛА очень любят таких подготовленных ребят, так как их нужно гораздо меньше доучивать "на месте".
Главное понять чем больше вы заявите о себе во время анкетирования тем выше шансы попасть в желаемое подразделение .
Если ты действующий контрактник в составе 42 дивизии имеешь желание попасть в БПЛА
Не молчи! Дай знать командиру взвода/роты и ЗКВ, что хочешь в БПЛА, разбираешься в технике, готов учиться. Активность – главное.
Познакомься с действующими операторами или техниками БПЛА в своей бригаде/полку. Помогай им, если попросят (носить аккумы, антенны, быть "помощником" при запуске – под присмотром!). Покажи, что ты не просто фантазер.
Если у тебя есть навыки (радиолюбитель, разбираешься в электронике, программировании, хорошая математика/геометрия, опыт с квадрокоптерами – даже гражданскими) – обязательно говори об этом! Это огромный плюс. Умение чинить, настраивать, понимать, как это работает – ценится.
Изучай матчасть сам: Пока сидишь в окопе, читай доступные инструкции (если найдешь), форумы (осторожно!), смотри обучающие ролики по типам дронов (Ланцет, Фугас, Маврик, Орлан и т.д.), основам аэродинамики, работе с картами, координатам. Инициатива видна.
Жди возможности: В подразделениях БПЛА бывает текучка (увы, это фронт) или формируются новые группы. Когда нужны люди – командиры в первую очередь смотрят на тех, кто уже зарекомендовал себя в своем подразделении и изъявил желание.
Могут вызвать, поговорить. Спросят про мотивацию, базовые знания (что такое пеленг, азимут, как работает GPS/ГЛОНАСС, что делать при потери сигнала), проверят адекватность и скорость мышления. Технарей любят.